Четверг, 19.10.2017, 17:28
Приветствую Вас Гость

-=ВИКТОР ЦОЙ и группа КИНО=-


Каталог статей

Главная » Статьи » статьи

Кино. Из книги "Рок-музыка в СССР", Москва, 1990

Из книги "Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии".
Составитель Артемий Кирович Троицкий, Москва, "Книга", 1990.


Стр. 156.
"Кино" (Ленинград).
Группа начинала как дуэт Виктора Цоя и Алексея Рыбина (Рыбин играл
в "Пилигримах", Цой - в "Палате N6). В 1981 они заключают творчес-
кое соглашение о сотрудничестве и начинают репетировать. Первона-
чальный состав назывался "Гарин И Гиперболоиды". Какое-то время в
него входил О.Валинский.

Однажды, возвращаясь с загородного концерта, Б.Гребенщиков услышал
в электричке песню Цоя в его исполнении ("Мои друзья идут по жизни
маршем"). После более близкого знакомства при помощи Гребенщикова
Цой, Рыбин и басист Михаил Васильев ("Аквариум") под драм-машину
записывают альбом "45" (Гребенщиков играл на гитаре). Песни "Время
есть, а денег нет", "Электричка", "Белая гадость" и "Бездельник"
становятся хитами.

В апреле 1982 состоялся электрический дебют "Кино", в котором в
качестве приглашенного гитариста играл Михаил Науменко. Затем
"Кино" едет в Москву, где имеет шумный успех. В апреле 1983 состо-
ялось второе электрическое выступление группы в Ленинградском рок-
клубе. Кто играл на ритм-секции, не могут вспомнить и сами участ-
ники группы, попытки "шоу" Рыбина выглядели отпугивающе дилетант-
скими, так что неудивительно, что выступление провалилось. Приме-
чательно лишь то, что на сцене впервые появился Юрий Каспарян.

Вскоре Рыбин покидает группу из-за разногласий с Цоем, некоторое
время играет с Рыженко, пытается создать собственную группу, после
чего уходит с рок-сцены в театр и пантомиму. Цой в это время запи-
сывает альбом "46", где играет дуэтом с Каспаряном. Хотя это были
рабочие записи, они широко разошлись.

К весне 1984 Цой приглашает в группу ударника Георгия Гурьянова и
басиста Александра Титова ("Аквариум"). На прослушивании группа
выступила вяло, так что комиссия решала - допускать ли их на фес-
тиваль рок-клуба. Тем неожиданнее был последующий успех.

В июне 1984 "Кино" выпускает альбом "Начальник Камчатки" с обилием
именитых музыкантов - Гребенщиков, Курехин, Губерман, Трощенков,
И.Бутман. Альбом оказался "перепродюсированным", но отличался более
сложными и образными текстами, нежели ранние работы группы.

Сезон 1984/85 "Кино" провело в гастролях. На Фестивале-85 все ожи-
дали того же, что и на предыдущем, но оказалось, что у группы
большой запас неиспользованных резервов. Цой оставил гитару и уди-
вил всех тем, что на редкость пластично и грациозно двигался по
сцене. Летом того же года вышел альбом "Это не любовь". Возможности
студии были весьма ограниченны, так что о барабанах вопрос не сто-
ял. Тем не менее нужно отметить блестящую работу оператора А.Вишни,
сумевшего придать компьютеру почти живой звук. В альбоме проявился
"закрытый" подход Цоя к иронии, что явилось причиной непонимания у
совсем молодых и неожиданного успеха у имеющих некоторый жизненный
опыт. Из хитов упомянем заглавный "Уходи" и "Безъядерную зону".
Практически одновременно записан альбом "Ночь", очевидными успехами
которого стали "Мама-анархия" и версия "Последнего героя". Осталь-
ное трудно считать удачей, так как, видимо, представления о звуке у
группы и оператора разошлись. Однако именно этот альбом выпущен
"Мелодией" (без уведомления Цоя).

Происходит смена состава: басистом приглашен Игорь Тихомиров
("Джунгли"), на ударных вместе с Гурьяновым стал работать Сергей
"Африка" Бугаев. Эпизодически появлялись второй басист, второй
гитарист, а на Фестивале-86 - клавишник.

После Фестиваля-86 какое-то время хиты "Дальше действовать будем
мы", "На улицах снег" котировались как бутлег. Тем временем Цой
снимался в кино: "АССА", "Игла" (музыка группы "Кино"). Реакция на
последний фильм разная - многие воспринимают ленту как рок-фильм,
коим она не является.

Альбом "Группа крови", вышедший в конце 1987, по опросам официаль-
ных и неофициальных изданий, стал лучшим альбомом 1988.

Пожалуй, это самая зрелая работа "Кино" - Цой сумел спеть об обще-
человеческих ценностях в столь конъюнктурный период. Американская
критика неожиданно высоко оценила альбом, найдя его более свежим и
достоверным, чем вышедшие там одновременно диски Гребенщикова и
"Звуков Му". Надо сказать, "живые" концерты "Кино" за границей
(Дания, Франция, Италия) не имели особого успеха и по накалу не
шли ни в какое сравнение с выступлениями Цоя на родине. Группа
долго держала концертную аудиторию на голодном пайке и лишь со
второй половины 1989 начала активно гастролировать. После оконча-
ния турне по Союзу, отдыхая в Юрмале, Виктор Цой попал в автомо-
бильную катастрофу и погиб. Это случилось 15 августа 1990. Буква-
льно за день до трагедии они с Ю.Каспаряном закончили черновую
запись нового альбома.

А.Старцев

Категория: статьи | Добавил: victor-tsoy (22.10.2008)
Просмотров: 831 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
статьи [8]
интервью [7]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Все о заработке в Интернете, подработка, надомная работа, как заработать в Интернете, удаленная работа и работа на дому, интернет-работа, работа в Интернете <p>

-=МОСКВИЧ=- <p>
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz